Некоммерческое партнёрство "Социальная деревня Благодатная"
Законы наши
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Кто должен помочь детям-Х?
Всего ответов: 39

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 18.04.2024, 18:12

    Межрегиональный семинар в Центре лечебной педагогики (г.Москва)
     Права особого ребенка в России: изменить настоящее и обеспечить достойное будущее
       15 – 16 декабря 2010г. в Центре лечебной педагогики в Москве прошёл семинар по теме: «Права особого ребенка в России: изменить настоящее и обеспечить достойное будущее». На семинаре присутствовало около 30-ти человек, представители общественных, муниципальных, волонтёрских и государственных организаций, среди которых было много юристов. Здесь поднимались вопросы о реализации права на реабилитацию – образование, социальное и медицинское обслуживание особых детей, о профессиональной подготовке, организации труда и жизни взрослых нетрудоспособных и недееспособных людей, о детях-инвалидах в сиротских учреждениях, а также о Российском законодательстве и правоприменительной практике в свете требований Конвенции о правах инвалидов. Прежде всего, обсуждался вопрос о Медико-социальной экспертизе (МСЭ) и Индивидуальной программе реабилитации (ИПР).
      Перед тем, как пойти на МСЭ, родители обычно проходят с ребёнком несколько различных врачей-специалистов. Здесь важно, чтобы все замечания и рекомендации по поводу здоровья ребёнка были записаны каждым специалистом в медицинскую карту. Это поможет родителям в дальнейшем требовать от МСЭ наиболее полного заполнения Индивидуальной программы реабилитации, т.к. именно она является основным документом, на основании которого осуществляется реабилитация детей и взрослых. Обычно МСЭ выдают наполовину пустые ИПР, на устные просьбы родителей у работников организации находится много причин для отказа. А на предупреждения об обращении в суд, отвечают: «Идите!», в надежде, что не пойдут. Так было с родителями, обратившимися с помощью юристов ЦЛП в суд о том, что на жалобы ответа нет, рекомендации специалистов игнорируются, исполнителем услуг назначается учреждение, неудовлетворяющее потребностям образования данных детей, хотя именно оно финансируется из госбюджета как исполнитель психолого-педагогических услуг. Суд выиграли, рекомендации специалистов ЦЛП были включены в ИПР, и исполнителем был включен ЦЛП. Ещё до начала суда работники МСЭ вызвали родителей, и в ИПР всем детям было вписано требуемое. Но родители, по совету юристов, довели дело до логического конца, для того, чтобы был прецедент, и, чтобы мы с вами могли этим воспользоваться. Дело рассматривалось на ту дату, на которую было отказано.
       В стране существует большая проблема с исполнением ИПР. С одной стороны гарантии услуг по закону, оплачиваемые из федерального бюджета, с другой стороны – невозможность их получения в полном объёме. ГОСТы по социальному обслуживанию есть, но у них добровольное применение на территории регионов. Также родителям необходимо постоянно добиваться вписывание в ИПР новых услуг. Чёткой системы её выполнения нет, мы должны это востребовать. ИПР должна содержать всё по закону.
       Вопрос: Могут ли быть включены в ИПР два или три разных исполнителя?
    Ответ юриста: Сложно, но возможно. Особенно, если у ребёнка есть динамика.
    Если у исполнителя ИПР не получилось заниматься с ребёнком, он должен написать это в ИПР. А орган Социальной защиты должен отслеживать исполнение ИПР. Почему-то Соцзащита и МСЭ считают себя контролирующими организациями, а они должны быть сопровождающими.
     Если специалисты написали рекомендации для ИПР, а МСЭ не реагирует, типа: «Что за записульки Вы тут принесли?» - это родители должны обжаловать. У МСЭ для отказа должна быть веская аргументация. В то время, как обычно главный аргумент МСЭ для отказа включения мероприятий или исполнителя: «В Федеральный перечень не включено!», «У нас нет Центра, профинансировать не могут, поэтому мы не можем это вписать». Кроме того, Закон зачастую подменяется негласным указанием начальства. Это не повод не включать услуги. У МСЭ – экспертная функция, они не должны думать о финансировании, это не их забота. МСЭ – это эксперт, который определяет, какие услуги нужны инвалиду и, какая цель при этом должна быть достигнута. А кто, где и как будет исполнять ИПР – это не функции эксперта. Со МСЭ надо вести диалог о качестве предоставляемых услуг, лучше, если это будет переписка, требовать качественного исполнения ИПР. Если нет реабилитационного центра, оказываемого качественнее услуги, надо определить негосударственное учреждение соцзащитой. Пусть определят механизм компенсации о возмещении услуг. Для этого собрать все документы, свидетельствующие, что ничего не сделано – здесь пригодится переписка с соцзащитой.
    Компенсацию могут получать как работающие, так и безработные граждане, но с организацией предоставляющей услуги нужен договор и платёжный документ. Минздравсоцразвития обратил внимание в законе «О социальной защите инвалидов» ст.11.1. (01.01.2011) на размер оплаты технического средства реабилитации – если коляска стоит по госзакупкам, например, 5 000 руб., то и возмещать расходы на неё не более 5 000 руб. Это назвали «оптимизация государственных средств», т.е. в построении норм Минздравсоцразвития не видит реабилитационных мероприятий. Что в этом случае надо делать? Необходимо прописывать у врача наименование, технические характеристики и модель коляски для включения в ИПР. Это, кстати, о значении качественных рекомендаций. Т.к. в результате т.н. «оптимизации» на тендере выигрывается и выписывается коляска, которая не то, что пользу приносит, а зачастую, и вредит здоровью. В новой редакции закона игнорируются даже услуги сурдопереводчика.
      Конечно, уровень финансирования в стране неконституционный, т.к. есть федеральное и региональное, и большая часть его отдана региональным.
      ПМПК часто любят писать: «Пробное посещение детского сада (школы)» или «На усмотрение администрации детского сада (школы)». Иногда ссылаются, т.к. детский сад, школа является в ведении муниципалитета, а не области, они не могут дать направление. Такие заявления неправомерны, и родителям необходимо это знать!
    Что должен делать родитель?
    1) Собрать все письменные рекомендации всех возможных специалистов.
    2) Если настаивают на стационарном обследовании, то это необязательно, можно амбулаторно. Для этого наужен письменный отказ родителя.
    3) Рекомендации в ИПР могут быть учтены родителями, могут - нет. Но записать в ИПР надо всё, что возможно.
    4) ИПР может быть переписана через какое-то время по заявлению родителей. Как сопротивляться, если школа отказывает в обучении именно в школе? Надо настоятельно требовать на ПМПК, чтобы было записано: ½ - обучение в школе, ½ - обучение на дому.
    Вышло Постановление о дистанционном обучении. Перевод на дистанционное образование только на основании заявления родителей. Можно согласиться, а потом использовать компьютер, но не методику. По всем вопросам – образование, социальные услуги, медобслуживание по ИПР родители должны обращаться в орган Соцзащиты в письменном виде.
    Медицинские услуги могут назначаться курсами, психолого-педагогические услуги – постоянно. Надо искать таких специалистов, которые идут от интересов ребёнка, а не от интересов МСЭ. Основным принципом реабилитации является непрерывность. 
      «ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА):
    "1.Общие положения. 3. При реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий".
    В случае отказа услуг учреждением родитель пишет заявление: «Прошу обеспечить непрерывность занятий (или психолого-педагогических услуг)».
      Санаторно-курортное лечение. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 676 г. "О внесении изменения в пункт 11 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" Вступил 18 сентября 2010 г.
    11. Средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на:
    б) оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг)… на: …авиационный транспорт (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга.
    Если под этот пункт вы не подходите, надо просить, чтобы авиаперелёт вписали в ИПР, т.к. ребёнок по состоянию здоровья не может пребывать в пути 3-е суток, например, а в самолёте 4 часа может.
    В ИПР теперь прописывается 21 день санкурлечения (по показаниям), сюда же включается санкурлечение и на необходимое время года. Можно отказаться от ненужного санкурлечения, пойти в соцзащиту и потребовать нужную путёвку на нужное санкурлечение.
      Москва. Мама особого ребёнка обратилась по поводу путёвки на санкурлечение, ей было отказано. Задача была получить письменный ответ об отказе. В нём было написано, что у ребёнка имеются противопоказания для санаторно-курортного лечения. Мама самостоятельно купила путёвку, написала заявление на возмещение, и получила деньги.
      В Оренбурге пока родители судились по образованию своих детей, им (тем, которые судились) всем дали путёвки на санаторно-курортное лечение, в т.ч. и в Анапу.
      В Перми, если родители получают официальный отказ, то они покупают путёвку в другом регионе на свои деньги, и Минздравсоцразвития возмещают им расходы в полном объёме. Но, при условии, если есть официальный отказ, рекомендовано ИПР и санкуручреждение, куда куплена путёвка, входит в реестр организаций, оказывающих такие услуги.
      Сыктывкар. Общественная организация работает 2 года. Есть две победы после четырёх судебных процессов. Слепого мальчика с ЗПР не брали ни в школу, ни в детский сад. Все нарушения начинались с МСЭ, его мама взяла рекомендации от специалистов о возможности индивидуального обучения в классе школы 3-го, 4-го видов (для слепых детей), МСЭ им отказало. При поддержке юриста общественной организации обратились в суд, одновременно подали заявления на обжалование действий МСЭ и образования, после 4-го раза выиграли. Сейчас в Сыктывкаре есть класс с тифлопедагогом и сопровождающим. До этого такого образования ни в одной школе не было! Конечно, всё было не так гладко, родители подвергались давлению разного рода, им также говорили: "Как Ваш ребёнок будет учиться в школе после этого, какое к нему будет там отношение?" Нормальное теперь отношение, директор школы с улыбкой встречает, не говоря об учителях.
      По другому ребёнку: отец ушёл из семьи, мать сдала ребёнка с ЗПР в детский дом, мужчина забрал оттуда свою дочь. Не мог выйти на работу, т.к. не с кем было оставить ребёнка, в детский сад компенсирующего вида её брать отказались. Суд длился полтора года, и в первой инстанции проиграли, но со второй – выиграли кассационное дело. Суд обязал – провести независимое ПМПК, на тот момент девочке было уже 7 лет. Суд установил, что проволочки тянулись с 5-летнего возраста девочки, поэтому в детском саду её оставили до 8-ми лет. Но «обязательное сопровождение» для неё не выиграли, сейчас подали кассацию в Европейский суд.
      В Самаре. Родители детей с синдромом Дауна не могли устроить своих ребят ни в один детский сад, ни в одну школу. 1 сентября родители написали заявления о приёме детей в разные детсады. И, по закону, если ребёнок не пришёл в детский сад до 30 сентября, значит, его больше не ждут (нужны письменные доказательства, что заявление принято). В Департаменте образования, им ответили, что пока не было запроса. После этого создали интегрированные группы в 4-х детских садах и инклюзивные классы в разных школах. Сейчас у них в городе все дети с синдромом Дауна, родители которых обращаются в соответствующие органы, охвачены образованием, причём детский сад на выбор – по месту жительства, или по желанию. Т.к. финансирование на особых детей поступают в образовательные учреждения в 3 раза больше, руководители это поняли, и сейчас всех родительских детей с синдромом Дауна берут все школы. Есть подготовительные классы, уже сложилось определённое отношение, их знают и идут навстречу.
    Детей с интеллектуальными нарушениями берут неохотно, хотя, и для них созданы несколько классов в школах. Детей с тяжёлыми поведенческими нарушениями, с аутистами - сложно их в Самаре не берут никуда. Для аутистов – нет специалистов.
      В Оренбурге мама потребовала справку, что ребёнок необучаем. В школу взяли, но началось выдавливание: ему тяжело, он устаёт, давайте будем заниматься с ним… 2 часа, потом 1 час, потом на надомное обучение. Как только мама просит справку – почему ребёнка переводят на домашнее обучение, сразу начинают заниматься. Понятно, на надомника выделяется гораздо больше денег, чем в классе. Если ребёнок находится на индивидуальном обучении, есть норматив, регламентирующий обучение ребёнка от 8 до 18 часов в неделю (это на уровне регионов). Учебный план учреждения утверждается для конкретного ребёнка по той форме, на которую он оформлен обучению. В Оренбурге есть школы, где родителей не впускают в школу, они ждут в коридоре. Это незаконно!
      В нашей стране законодательство устроено так, что родители должны бояться – почему их ребёнок не учиться, родители обязаны обучать своего ребёнка, иначе его лишат родительских прав.
      Санкт-Петербург. Волонтёры из благотворительной организации «Перспективы» уже несколько лет работают с психоневрологическим интернатом. Численность в нём 550 детей, из них 150 – в отделении милосердия. Вот с ним-то и работают волонтёры. Ими было обращено внимание на соцполитику администрации интерната и другие нарушения:
      1) В Санкт-Петербурге существует норматив «Минимальные стандарты обеспеченности». Но эти услуги выполняются на 20% от всего объёма. Хотя «Минимальные стандарты» - это не перечень социальных услуг.
      2) ИПР – нет доступа, теперь есть информация, что ИПР практически пустые, вписаны только памперсы и техсредства.
      3) Дети (как бы) учатся экстерном, потом получают свидетельства об образовании, а знаний нет.
    У большей половины детей есть родители, но они слабо интересуются состоянием дел в интернате, да и собственно детей. И, хотя, волонтёры – самые близкие люди этим детям, они не имеют никаких прав по их защите.
    Всё же волонтёры написали запрос в Соцзащиту о нарушениях, и, в конце концов, добились дополнений в ИПР. Но здесь возникли другие проблемы – недостаток площадей, на 50% нехватка персонала, и др.
    По образованию было обращение в прокуратуру, о чём последняя заявила, что Детский психоневрологический интернат не имеет права обучать детей, хотя в ДПИ есть педагоги, он не имеет образовательной лицензии.
      Через 5 лет запланировано расформировать этот интернат.
      Москва. Волонтёрский отряд «Дети в беде». В нашей стране, как только ребёнок попадает в стационарное социальное учреждение, оно обязано передавать фото и информацию на каждого ребёнка в базу данных в Интернете на сайт www.usynovite.ru . Но, фото детей-сирот с инвалидностью обычно не выкладывают в Интернет. Социальный педагог готовит анкету, передаёт органам опеки, те, в свою очередь, обязаны выложить данные в Интернет в течение 1 месяца. Для этого существует специальная служба у регионального оператора сети Интернет. У каждого ребёнка должен быть статус. По регионам – есть качественные фотопаспорта, есть «для отмазки». Но, проблема: оператор не знает, как заставить органы опеки выполнять данные функции, на «органы» нет прав.
      В стране 150 000 детей-сирот, их обслуживают 200 000 человек.
      Волонтёр рассказала историю о девочке с уродством на лице. Впервые, когда женщина открыла её фотографию, она с испугом выключила компьютер. Но девочка не выходила из головы, из любопытства женщина открыла анкету на следующий день, уже внимательно прочитала. Через неделю ей захотелось узнать, нельзя ли помочь этой девочке. Когда узнала, помогла. Было проведено несколько операций на лице, и, т.к. у неё ещё была волчья пасть, делали и эту операцию. Девочка с нарушениями интеллекта, словом, «полный букет». Но теперь она живёт в Германии с русской мамой и немецким папой.
      Вот насколько может быть важен этот проект в сети Интернет для какого-нибудь конкретного ребёнка.
      Кстати, иностранцы удивляются, как в нашей стране процедура усыновления поставлена с ног на голову. У них родители ищут себе ребёнка, а у нас детей выставляют, как кукол в магазине: «Купи меня!»
      Профессиональное образование должно быть включено в ИПР. Профессиональный колледж и ЦЛП заключили договор, совместно составили рекомендации для МСЭ, сейчас ребята обучаются профессиям, многое производят, и эта продукция конкурентоспособна на рынке, а сотрудники ЦЛП очень горды этим.
    Но и здесь есть проблемы. МСЭ было не готово, что такой ребёнок может учиться профессии. Родители не готовы общаться во МСЭ, их начинают запугивать, что с ребёнка снимут группу, что-де, может быть, он так реабилитировался, что ему уже не нужна группа. И, хотя там идёт особое сопровождение со стороны соцзащиты, никому ничего не сняли, и не поменяли.
    Результат: в ИПР всем вписали это как социальную реабилитацию, но как профподготовку не вписали. Соцзащита и образование обычно не могут между собой договориться, но тут договорились. И это победа для всех нас, потому что подобных прецедентов в России ещё не было.
      По Конвенции ООН «инвалид» понимается широко, независимо от юридического статуса. У нас - это человек, у которого есть справка, который пользуется пособиями и льготами. ЦЛП идёт по пути – человек со справкой - это человек с проблемой, которую надо решать.
       Закон «Об образовании». Инклюзивное образование – это не только посадить ребёнка в класс, но и сопровождать его.
    Сегодня в стране так сложилось, что особый ребёнок не может получать образование по месту своего проживания.
    Главная претензия к ПМПК:
      1) это направление в школу, в структуру, которая создана и существует;
      2) в заключении нет рекомендаций, программы и т.д.
      3) комиссия происходит формально, нацелена и подстроена под себя.
    Как у нас существует? Приём ребёнка в образовательное учреждение, если есть заключение ПМПК. А должно быть, по логике вещей, процедура обследования и назначения по заявлению родителей. Рекомендации большого количества, и это не характеристика ребёнка, а для него оптимальный образовательный маршрут, где должно быть записано:
     1) программа;
     2) особенности образовательного процесса (сроки освоения программы);
     3) индивидуальные особенности (например, сопровождение и др.)
    Любой ребёнок, по Конституции, может пойти в 1-й класс общеобразовательной школы, и может там сидеть хоть 3 года. Родитель также имеет право принести и положить лежачего ребёнка в классе – нате, образовывайте.
      Как удержаться в школе? Высказать свою позицию: «Нас устраивает обучение здесь, давайте начнём взаимодействовать!»
      О компенсации собственных затрат на оплату образования дома. Здесь нужна вся переписка с органами власти, чтобы государство озаботилось, как организовать образование ребёнка. Сейчас готовят поправки к Закону «Об образовании», т.к. он не соответствует Конвенции ООН «О правах инвалидов», по Конвенции должна быть индивидуальная поддержка инвалидов. А те, кто формулирует закон, с нашими проблемами не знакомы.
    Должны быть отдельно законы «О специальном образовании», «О профтехобразовании», «О высшем образовании».
    В новом законе «Об образовании»:
      1) ПМПК назначают в учреждения коррекционной направленности;
      2) Интегративное обучение (максимальная реализация образовательной потребности).
      ЦЛП предлагает:
      1) создать условия для инклюзивного образования;
      2) предусмотреть получение образования в ближайшей по месту жительства школе;
      3) выбор школы;
      4) выплата-компенсация за домашнее обучение родителям (по новому закону непонятно);
      5) рассмотреть концепцию дифференцированных уровней. Обучение ребёнка стоит денег, а особого стоит дороже. Здесь выделение средств на конкретного ребёнка в ту школу, где он обучается, т.к. только он переходит в общеобразовательную школу, оплата за него уменьшается (по новому закону), а отсюда сегрегация развития. (СЕГРЕГАЦИЯ - разделение людей в обществе на категории по признаку различия социальных статусов, требующее ограничения сферы жизнедеятельности). Республика Карелия работает именно так. Есть выездные ПМПК, за тяжёлых детей в школу поступает 10-кратная оплата, за более лёгких – 5-кратная, за пограничных – 2-укратная.
      По действующему законодательству ребёнок при задолженности остаётся на второй год, поэтому преподаватель меняется. Предлагается переводить ребёнка из класса в класс (по заявлению родителей), чтобы ребёнок учился с теми же детьми и с тем же учителем.
    По Конвенции - обеспечение инклюзивного образования на всех уровнях, обучения в течение всей жизни. По Конвенции - дорогое обучение по месту жительства.
    О частном образовательном процессе. В новом законе прописана психолого-педагогическая помощь ребёнку и учителю, но механизма, как это должно быть, нет. Специальные требования обучения ребёнка с особенностями развития в новом законе есть, а что в это включается, нет. На это передаётся государственное федеральное финансирование, а субвенции (дополнительное образование) – регионам. При таком раскладе очень важен правовой взгляд родителей.
    Потребность трудиться для взрослого человека с ограниченными возможностями. Как обеспечить их поддержку в области законодательства? По Конвенции ООН – доступ к обучению и образованию для взрослых бесплатный. А также государства-участники должны обеспечить для инвалидов разумные приспособления.
      Наш Трудовой кодекс предусматривает льготы для инвалидов 1 и 2-й групп, значит, они могут работать. Недееспособность исключает возможность заключения договоров с организациями, но они способны трудиться. Есть ли механизмы включения в трудовую деятельность? Есть закон, предусматривающий право на профподготовку, даже если нет образования.
      Проблемы: нетрудоспособность – отсутствие права трудиться. Противопоказанность к трудовой деятельности – дискриминация полная! Размер пенсии не зависит от способности к труду, т.к. группа остаётся. Наши органы ссылаются на классификации и критерии, но это не закон, это статистические документы. Трудовой кодекс не содержит упоминаний о том, что нетрудоспособный человек не может трудиться, но расторгается трудовой договор, когда человеку устанавливается недееспособность. Почему расторгается трудовой договор, если всё устраивает и работника и работодателя? При чём тут врач, если в профессии нет ограничений? Никто не имеет права говорить о состоянии здоровья, а если это случилось, то может наступить уголовная ответственность тому, кто разгласил. Прекращение трудового договора должно осуществляться только если кома, когда человек не может изъявить свою волю.
    Конечно, есть перечень должностей, где определено, в каких профессиях есть ограничения, кто не может работать по состоянию здоровья (космонавты, водители и т.д.).
    Нетрудоспособность и недееспособность – это не одно и то же.
         Труд и недееспособность. В Трудовом кодексе можно заключить договор от лица опекуна. Конкретно в Трудовом кодексе есть упоминание, что недееспособным не может быть педагогом, и всё! Для подростков возникновение трудовых отношений может быть составлен по аналогии для 14 – 16-ти летних, который заключает Биржа труда.
    Типовое заключение МСЭ очень лаконично: трудоспособен, частично нетрудоспособен или нетрудоспособен. Но работодатель и инвалид имеют право обратиться в МСЭ и попросить конкретизировать те виды работ, которые он может выполнять в соответствии со своей группой инвалидности применительно к конкретной профессии.
    Выход: можно просить изменить степень ограничения к труду в МСЭ. Здесь надо считать, каков будет при этом доход.
    Когда человек может быть способен трудиться, но у него ограничения по труду? Выяснили, что через Трудовой кодекс недееспособный не может оформлять договора и трудиться. По Гражданскому кодексу может заключаться гражданско-правовой договор. Кстати, инвалид должен оповестить органы, что он работает, но если он забыл, по закону излишне выплаченные пенсии не возвращаются.
    Пример: Работник пенсионного фонда: - Мы Вас посадим в тюрьму, если не вернёте деньги!
    Человек: - Хорошо, я подумаю. 
    ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в Российской федерации» от 27.07.2010
    Глава V. НАЗНАЧЕНИЕ, ПЕРЕРАСЧЕТ РАЗМЕРОВ, ВЫПЛАТА И ДОСТАВКА ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ
    Статья 18. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий
    7. Решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.Через какое-то время человек: - Я подумал, возвращать не буду. Работник фонда: - Хорошо, тогда мы Вас вычёркиваем!
    Трудовая деятельность для недееспособных должна использоваться больше в лечебных целях, чем в экономических. Хотя, здесь есть и экономическая выгода государству, т.к. социальные последствия - разводы, алкоголизм, иждивенчество, выливаются в экономические.
       Модель поддерживаемого трудоустройства: Профподготовка – профадаптация – колледж.
    Департамент образования заказал ЦЛП Административный регламент.
      1) Человек с особенностями постоянно находится в рамках этой системы, организация занятости, организация соцзащиты и образования. Создаётся экспертная комиссия, которая определяет рекомендации от профориентации до организации труда. Предусматривается координация труда. ЦЛП это видит так: человек с особенностями обращается в Центр занятости. Центр выясняет, что ему нужно, он же может быть сопровождающим, т.е. создаётся служба сопровождения. Всегда осуществляется мониторинг, находят место, где будет трудиться, при этом направляется в учреждение социально-трудовой адаптации, и это должен быть переход от обучения к труду. Создаются специальные мастерские, предлагается на базе любого ведомства. Это может быть на учреждение социально- бытовой адаптации – выделяется как служба. На период адаптации – сопровождение, затем патронаж.
      2) Сопровождаемая самостоятельная жизнь – социальное поселение «Данилково». Не хотят делать учреждение, надо, чтобы это была семья. На территории поселения планируются кафе, магазин, мастерские «Полепи вместе с нами», бензозаправка, лошади, детский городок.
    Проблемы: законодательство не даёт возможность родителю назначить опекуна взрослому недееспособному ребёнку, тому, кому родитель доверяет. Необходим акт органа опеки, что он размещается в конкретном учреждении.
    Что прописано в законе:
      1) Возможность назначения нескольких опекунов, при этом должно быть чёткое обоснование (н-р, возраст, неизлечимая болезнь). Но это ещё ни разу не было востребовано.
      2) Завещательный отказ на того, кому доверяешь, где прописать в подробностях особенности опекунских функций, тогда будет их гарантия. Здесь уход от контроля Отдела опеки имущественных функций, можно сдавать имущество (квартиру, дачу, гараж, нежилые помещения) в аренду.
    По Конвенция ООН – обеспечение альтернативного ухода за счёт создания семейных условий для проживания в местном сообществе. Норма Конвенции – все ограничения должны быть соразмерны возможностям и способностям инвалида.
    В России 2 формы устройства жизни недееспособного: в ПНИ или с опекуном. Как недееспособный хочет жить, у него мнения не спрашивают. Нет спроса – нет предложений.
      Что надо изменить в Законе «Об опеке и попечительстве»:  уважение воли любого лица, с учётом его предпочтения. Сам недееспособный должен выражать своё мнение, а также его близкие.
    Можно написать в органы опеки о своих мыслях. Сегодня Закон «Об опеке» вообще не имеют ввиду взрослых недееспособных людей, просто он, законодатель, не подумал об этом, т.к. нет запроса. Все учреждения, которые занимаются опекой над недееспособными, должны иметь 1 общественный орган при «Опеке», который будет защищать недееспособного человека.
    Аналогия – назначение «экспертного совета», это есть и сейчас, но только по желанию органов опеки. А надо, чтобы было обязанностью. В общественном органе должны быть родители недееспособных, представители общественных организаций. По Конвенции ООН ограничения должны быть соразмерны степени. У нас только 3 степени – недееспособный, частично и полностью правомерен. Наиболее оптимально для нас – дифференцированная дееспособность. Перечень на конкретного человека, в чём он ограничивается, и основание для ограничения дееспособности на основании степеней. Например, квартиру, машину продать не может, а одежду себе купить может, или, может ли вступать в брак, воспитывать детей и др. Это должен определять суд, но на основании показаний друзей, близких, общественного органа.
    В Канаде есть меры действий, которые может совершать недееспособный.
    Кто может быть опекуном в России? Физическое лицо, которое живёт рядом, либо учреждение, в которое это лицо помещено. Должно быть более вариативно.
    В Венгрии существует коллегия помощников, которым определены уровни ответственности, т.е. что может сам недееспособный, а что помощник.
      Должна быть передача этих функций НКО, потому что это должно определять юридическое лицо. Опекун не может быть исполнителем социальных услуг. Сейчас по закону это невозможно. Необходимо предусмотреть разделение функций, их совмещение ведёт к тому, что организация становится неподконтрольной, нарушаются права и качество услуг. А это то, за чем должен смотреть потребитель. Совмещение возможно только, если интернат является одной большой семьёй, или религиозной общиной. На Востоке недееспособный всегда находится в семье, т.к. там семья – это племя, которое никогда не бросит. В современных странах человек подхвачен разными службами на протяжении всей жизни.
      Специфика России – неразвита социальная служба. И от нас с вами зависит её развитие. Для того, чтобы что-то появилось, нужна практика.
    У нас ПМПК, МСЭ, психиатр – это органы, с которыми надо воевать, хотя именно они обязаны организовать нормальный процесс реабилитации. Надо формировать отношение этих органов: «А что ещё надо сделать, чтобы образовать и развить этого ребёнка?»
      Хотя, конечно, родители должны, прежде всего, попытаться договориться с органами, не доводить дело до суда, суд – это крайняя мера. Но, если не получается иначе, надо защищать своего ребёнка и судебным путём.
        Правовой раздел ЦЛП на сайте www.osoboedetstvo.ru    Книги: www.terevinf.ru var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }
    Copyright S. Dobrodeev © 2024